Многие люди знают, что в Польских магазинах очень выгодно покупать различные товары. К примеру, в Германии цены на продукты питания практически в два раза выше. Знают о дешевизне польских товаров и граждане соседних стран, не входящих в состав ЕС, например, белорусы.
За последние годы в Польше появилось большое количество торговых сетей, которые пользуются большой популярностью среди потребителей. Статистические агентства решили определить, какая сеть супермаркетов является самой популярной и самой дешевой в стране.
Два популярных научно-исследовательских польских института: ARC Rynek и Opinia провели социологический опрос. Они спрашивали у людей их мнение относительно популярных торговых точек в стране.
Обычным людям давали заполнять небольшие анкеты, в которых были следующие вопросы:
- какая сеть самая дешевая;
- где чаще всего проводятся акции;
- в каком супермаркете совершают покупки;
- сколько в месяц тратится денег на продукты питания.
Ничего удивительного не произошло и самыми популярными супермаркетами в стране оказались Biedronka и Lidl. Именно эти две компании лидируют в Польше и большой процент покупок в стране осуществляется именно здесь.
Топ 5 самых известных торговых сетей
Согласно исследованиям, топ 5 наиболее посещаемых и самых дешевых супермаркетов в стране выглядит так:
- Biedronka – эту торговую сеть узнают 8 из 10 опрошенных человек.
- Lidl узнали 68% опрошенных.
- Tesco немного не дотянул до второго места – 63%.
- Auchan узнают только 5 из 10 опрошенных.
- Заключает этот список Carrefour с результатом 42%.
Biedronka обладает великолепной узнаваемостью и посещаемостью, 4 из 5 поляков делают покупки в этом супермаркете и сообщают, что они отдают предпочтение именно этой компании, так как здесь регулярно проводятся различные акции и действуют хорошие скидки на товары. Более того больше половины опрошенных заявили, что в Бедронку они ходят минимум 1 раз в неделю.
Чтобы занимать лидирующие позиции в стране, торговым компаниям приходится тратить значительные средства на рекламу. Lidl только за предыдущие 7 месяцев потратил почти 350 миллионов злотых в рекламных целях.
Сколько поляки тратят в супермаркете?
Научно-исследовательские институты также подсчитали какое количество средств в среднем тратится за одно посещение:
- в гипермаркетах граждане Польши оставляют больше всего денег, средний чек – 122 PLN;
- в супермаркетах эта сумма немного меньше и составляет – 84 злотых;
- в мини-маркетах среднестатистический гражданин Польши оставляет около 54 злотых за одно посещение.
Этот социологический опрос проводился с осени 2016 по конец зимы 2017 года. Точность результата достаточно высокая, так как учитывалось большое количество всевозможных факторов, опрашивались разные категории граждан в разных регионах страны.
Поздравляем победителя, торговую компанию Biedronka. Стоит отметить, что эти супермаркеты являются популярными не только среди польского населения, белорусы также очень любят делать покупки в Бедронке.