В Польше изменятся правила и стоимость парковки

Не так давно польские власти решили полностью изменить систему парковок во всех крупных городах страны, главным нововведением является размер оплаты за парковку автомобиля. В новом законопроекте существует определенный пункт, который привязывает стоимость парковки к минимальной зарплате по стране.

На первый взгляд достаточно сложно понять, как это будет действовать в жизни, но на самом деле все предельно просто. Чиновники продумали процентную схему, по которой будет начисляться стоимость занятого парковочного места. В обычной зоне (не центральная часть города), стоимость парковки будет 0.15% от минимальной зарплаты в стране, на сегодняшний день это 3PLN. Если же автомобиль будет припаркован в центре города, то его владельцу придется уплатить 0.45% от минимальной зарплаты – 9PLN.

Вместе с изменением стоимости парковки Министерство также повышает материальное наказание за парковку автомобиля без оплаты услуг. Теперь стоимость штрафа не может превышать 10% от зарплаты, на сегодняшний день – 200 злотых. Стоит обратить внимание, что до недавних пор максимально возможное наказание за данное нарушение не превышало 50 злотых.

Штрафы за парковку в Польше

Стоимость оплаты стоянки всех последующих часов остается неизменной. Каждый последующий час не может быть дороже более чем на 20 процентов от предыдущего. Однако начиная с четвертого часа стоимость стоянки не может быть дороже первого. Учитывая значительное повышение тарифов, можно сделать выводы, что оставить автомобиль на 3 часа в центре города обойдется не менее 13 злотых. Все это вызывает бурю негодования среди местного населения, однако чиновники считают, что введение таких мер просто необходимо для страны.

Помимо этих изменений, парковочная система Польши также получит и прочие изменения. Министерство развития этой страны сообщило, что города, население которых превышает 100 тысяч человек могут выделять специальные зоны для платной парковки в центральной части города. Такие зоны могут определять и выделять органы местного самоуправления, также выделение зон будет возможно и в других районах города. Местные чиновники могут и устанавливать окончательные цены на парковку в специально выделенных зонах, поэтому большая часть стоимости и наличия парковочных мест зависит от местных чиновников.

Управление страны считает, что выделение таких зон просто необходимо для Польши, ведь многие люди из-за повышенных тарифов на парковку просто не будут ехать в центр города на своем автомобиле. Это даст возможность немного разгрузить парковочную систему в центре, а также меньшее количество автомобилей улучшит экологию города. Согласно проведенным исследованиям в Варшаве более 60% загрязнения происходят именно из-за повышенного автомобильного трафика. В крупных городах страны, в будущем планируется строительство многоуровневых паркингов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: