Схема метро Варшавы

metro-shema-warsaw

Варшавская первая подземная железная дорога (метрополитен) — первая и единственная в стране. Больше линий метрополитена нет ни в одном городе Польши. Она также считается одной из молодых систем метро во всей Европе, так как начала работать только в 1995 году.

В 2012 году всего одна линия соединяла центральную часть Варшавы с предместьями, которые имеют большую плотность населения с южной и северной части города.

На данный момент разрабатывается проект строительства двух других линий варшавского метрополитена.

История развития

Еще в 1918 году строились планы о начале строительства метро в Варшаве. Этот вопрос поднялся, когда городу был возвращен статус столицы Польши. Вновь образовавшееся государство в 1925 году планировало начать сооружение варшавской подземной железной дороги. Она должна была решить проблемы с транспортом центральной части города, которая и в то время была плотно застроена. Экономический кризис, который начал развиваться во всем мире, внес свои коррективы и в планы польского государства. Вопрос о строительстве метро отложили, но приложили все усилия для развития варшавского трамвайного хозяйства.

В 30-х годах финансовое положение в стране немного стабилизировалось, и после выборов нового мера, снова был возобновлен вопрос о строительстве варшавской подземки. В проект были внесены некоторые изменения.  Было запланировано сооружение двух линий метрополитена. И в 1938 году начались работы в этом направлении. Но все планы были прерваны в связи с началом Второй моровой войны.

Жители современной Варшавы используют маленькие участки подземки, что были построены за тот короткий период, в качестве винных погребов.

В военное время город сильно пострадал. Было разрушено множество объектов. Польские инженеры, пройдя весь путь войны, возвратились, чтобы возродить столицу.

Но новое коммунистическое правительство полностью поменяло планы относительно города. Варшаву хотели просто децентрализовать. Был дан указ о подготовке проекта строительства быстрой железной дороги Варшавы. В конце 1940-х годов этот проект отменили. В 1948 году рассматривали еще один проект подземной железной дороги, но в ходе разработки он был тоже отменен.

Назревшая в 1950-х годах необходимость сооружения линий глубокого залегания, послужила бы разрешением проблем как для транспортной развязки в городе, так и для целей военного назначения. Эта линия должна была пересекать Вислу, и если бы возникла необходимость, ее могли использовать как подземный переход через реку для военных.

Строительство было остановлено. Поводом этому стала смерть И. В. Сталина, а предлогом для остановки стали технические причины. Пути протяженностью 771 м в 1957 году оказались заброшенными. Вопросом сооружения метрополитена так и не занимались до 1984 года.

Современный метрополитен

waesaw-metro

Правительством Польши в 1984 году разработано и утверждено программу строительства варшавской подземки. Рабочие начали сооружение первого туннеля. Уже в 1995 году 11 первых станций были открыты. Работы по строительству подземки продолжались, и в 2008 году было открыто 21 станция, протяженностью 23.1 км.

Но погодные условия тоже влияют на работу метрополитена. Станция «Имелин» и станция « Стоклоклосы» из-за сильного ливня были закрыты в ночь 04. 06. 2010 года.  Также 07. 09. 2010 года ливневые дожди помешали работе метрополитена. Были подтоплены станции «Двожец Гданьски», «Швентокшиска», «Ратуш Арсенал», «Стоклосы», «Урсынув», «Имелин» и «Кабаты».

Если говорить о современном метрополитене, стоит упомянуть об оригинальном стиле многих его станций. Он чем-то напоминает хай-тек с элементами классики. Для дизайна многих станций использовали стекло и сталь. Особое освещение создает видимость блеска и современности.

Будущее варшавского метрополитена

Государство планирует и дальше развивать метрополитен в Варшаве, увеличив его размеры почти в два раза, то есть, в будущем его длина будет достигать почти 40 м. Увеличат и количество станций, оформленным в подомном стиле, как и на действующих станциях. Но придерживаясь мнения, что Варшава это город с богатой исторической архитектурой, большинство станций будет оформлено в классическом стиле.

warsaw-metro-map

Но в городе существуют определенные проблемы, которые влияют на ход строительных работ метрополитена в будущем. Варшава, как и любой другой город Польши, плотно застроен. Возникновение других дополнительных нагрузок на улицы может привести к серьезным последствиям.

Даже работы по строительству туннелей должны походить на значительной глубине. Чтобы сохранить вид города, сооружение линии метро по улицам не разрешается.

В городе в планах на отдаленное будущее предполагается строительство еще двух веток при условии, что город будет перестроен. В результате город будет полностью охвачен подземной железной дорогой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: